Скачать ИНСТРУКЦИЮ по эксплуатации велосипеда CORVUS

Чистка и смазка цепи

Чистка

Традиционно цепь снимают с велосипеда и кладут в банку с каким-либо растворителем (уайт-спирит, бензин, керосин, скипидар или солярка). Налить надо немного, затем потрясти и слить жидкость. Повторять процедуру нужно до тех пор, когда сливаемая жидкость будет оставаться относительно прозрачной (полностью прозрачной она и после 50 раз не станет).

Современная модификация данного способа — засунуть цепь в пластиковую бутылку с набольшим количеством солярки или керосина и хорошенько потрясти. После чего повторить с фэри и чистой водой. И цепь чистая и руки не запачканы.

Сложности могут возникнуть с цепью от частых сниманий и одеваний, так как цепи на современных маунтинбайках рассчитаны на очень большие нагрузки во время переключения. Соответственно и разжимать каждый раз звенья мало того, что будет трудно, так еще и большая вероятность повреждения цепи в месте разжима. Можно повредить как пластину этого звена, так и ось. Для промывки цепи таким образом можно приобрести специальное разъемное звено (см. рисунок). Оно очень удобно — позволяет снимать и ставить цепь без инструментов. Цепи Sram идут в комплекте с таким звеном и Shimano сейчас продает некоторые цепи уже с разъемным звеном.

Другой способ позволяет мыть цепь, не снимая с велосипеда. Для этого используют специальное приспособление для чистки — машинку для цепи (см. картинку). Представляет оно из себя пластмассовую коробочку, надевающуюся на нижнюю часть цепи. В ней установлены щеточки виде роликов, которые изгибают цепь, пропуская через растворитель, и вычищают цепь механически. А вам остается только крутить педали назад, пока цепь не засверкает как свежекупленная. Вместе с машинкой продается и специальная жидкость для промывки и для смазки. Потом их можно купить отдельно, а лучше только ту, что для промывки. Для лучшего эффекта можно еще налить потом туда фери с кипятком и домыть.

Если не считать, что потребуется купить эту машинку, — этот способ заметно экономичнее. Когда цепь снимается для промывки, используется намного больше растворителя. А вообще оба способа одинаково хороши. Выбирать вам. Но есть и мнение, что второй способ очищает только поверхность цепи.

Перед тем как приступить к смазке, дайте цепи подсохнуть. Не забывайте также периодически мыть велосипед целиком.

Смазка

Способов намазать цепь существует даже больше чем средств для этого. Но как бы вам не расхваливали какое-либо супер хорошее масло, — не используйте для смазки цепи масло. Почему же масло зло? Потому что помимо отличных смазывающих свойств обладает отличной липучестью. Чем и пользуется всяческая грязь.

Лучшая смазка для цепи — тефлоновая смазка. Она создает на поверхности цепи тонкую пленку, обеспечивающую отличное скольжение цепи, и при этом практически не собирает грязь. Продается во всех уважающих себя спортивных магазинах. Выбрать лучше упаковку в виде маленького пузырька с узким горлышком. Спрей лучше не брать — очень неэкономный. Хоть им и будет намного быстрее обработать цепь, но, по сути, туда, куда надо, попадет мало. А вот куда не надо, а именно на обода попадет много. И если у вас тормоза типа v-brake, то считайте у вас их не станет.

Смазывать нужно внутреннюю поверхность цепи. Наберитесь терпения и капните на каждый ролик отдельно. Делать это удобно, капая на нижнюю часть цепи (см. рисунок). Прокапав весь доступный участок, покрутите педали назад и продолжайте смазывать в том же духе. Капать надо по чуть-чуть, чтоб только смочить ролик. Излишки протрите тряпкой. Все! Цепь теперь будет не только беззвучно крутиться, но и значительно улучшится переключение скоростей.




Возврат к списку




Corvus-bike.ru




© corvus-bike 2014
г. Владивосток
Океанский проспект 94б.

тел. 8 (423) 245-09-91




Администрирование и разработка сайта ООО Студия "ПроТекст" ©2014 protext.org