Скачать ИНСТРУКЦИЮ по эксплуатации велосипеда CORVUS

Износ цепи. Когда менять цепь

Когда менять цепь

Цепь пожалуй самая часто заменяемая деталь горного велосипеда, после тормозных колодок. Конечно все зависит от условий эксплуатации: чем сильнее крутить педали и чем в большей катать грязи, тем быстрее износится цепь, что касается и остальных частей байка. Важно понимать, что цепь изнашивается равномерно, а кассета (блок звезд на заднем колесе) с сильно изношенной цепью изнашивается гораздо быстрее (хотя ее ресурс в 3 раза превышает ресурс цепи) и чтобы не пришлось менять их вместе, нужно следить за износом цепи.

Существуют 3 основные стратегии замены цепи. Первая, самая простая, – это купить велосипед и ездить, не меняя цепь, пока она не растянется до такой степени, что станет под усилием проскальзывать по звездами и уже невозможно будет нормально разогнаться. Так можно ее «мучить» до 5 000 км. И только тогда поменять. Учитывая, что ресурс цепи 3 000-4 000 км, это может показаться немало. Вот только поменять придется еще и кассету (а она стоит не меньше, а зачастую и больше цепи) и пару звезд системы, а может и всю целиком (недорогие неразборные модели), стоящую раза в 2 дороже кассеты. Этот способ самый простой и самый дорой, хотя многие его выбирают просто по незнанию.

2 стратегия носит название «круговой замены цепи». Используются 3 цепи (лучше одинаковые), которые меняются «по кругу» каждые 500-1 000 км, равномерно изнашиваясь вместе со звездами и кассетой. Померить износ цепи лучше инструментами, а не пройденным расстоянием, более дешевые цепи могут работать в 2-3 раза меньше дорогих. В итоге система и кассета проработают положенные им 10 000-12 000 км, а каждая из 3-х цепей 3 000-4 000 км. Несложно посчитать, что этот способ в сравнении с первым позволит сэкономить 50% ваших денег, но надо будет следить за состоянием цепи. Лучше всего если цепь и кассета будут одного класса, чем выше – тем дольше и четче они будут работать. А систему лучше использовать недорогую, со стальными звездами.

Если вы гоняетесь за минимальным весом и используете дорогую кассету и систему, которые имеют алюминиевые звезды, то целесообразнее использовать не самую дорогую, но и не дешевую цепь и менять ее на новую каждые 1 000-2 000 км, не допуская сильного износа. Это существенно продлит жизнь кассете и системе, которые в итоге могут проработать до 20 000 км! Это и есть 3-я стратегия, подходящая владельцами дорогих комплектующих верхних классов. Дорогие кассета и система прослужат не дольше дешевых, но переключение скоростей будет гораздо четче, не говоря уже о весе.

С износом цепи заметно ухудшается работа переключателей, совсем дешевые цепи могут даже перестать переходить на другие звезды, даже не полностью износившись. Происходит это потому, что цепь имеет специальную форму, а звезды выступы, цепляющие цепь и натягивающие ее на звезды при переключении. Даже при абсолютно точно настроенных переключателях скорости могут плохо переключаться именно из-за изношенной цепи. Важно также следить, чтобы не было перекоса цепи. И, конечно же, стоит регулярно чистить и смазывать цепь, что позволит ей не «закончиться» раньше времени.

Способ измерения износа цепи:




Возврат к списку




Corvus-bike.ru




© corvus-bike 2014
г. Владивосток
Океанский проспект 94б.

тел. 8 (423) 245-09-91




Администрирование и разработка сайта ООО Студия "ПроТекст" ©2014 protext.org