Скачать ИНСТРУКЦИЮ по эксплуатации велосипеда CORVUS

Уход за велосипедом

Почему плохо переключаются передачи на велосипеде

На велосипедах начального уровня устанавливают трансмиссию самых дешевых групп, и когда передачи начинают плохо переключаться и заедать, то владельцы лишь разводят руками — что, мол, возьмешь с дешевого хлама.

Большое удивление постигает тех, кто покупает значительно более дорогой байк, и через некоторое время опять сталкивается с проблемами переключения. Дело здесь, разумеется, не в карме, а в неправильном отношении к технике.

Я ни в коем случае не заявляю, что между начальными и топовыми компонентами нет разницы. Разумеется, опытный велосипедист с закрытыми глазами отличит работу Shimano Alivio от XTR по трем щелчкам.

Но причины нечеткой работы трансмиссии не столько зависят от класса трансмиссии, сколько от её состояния и настройки. В данной заметке не будет говорить о том, как настроить переключатели, для этого есть отдельная статья.

Причины нечеткой работы переключателей передач

Тросики и рубашки. Это самая распространенная проблема, особенно у начинающих велосипедистов. Чаще всего они находятся в ужасном у некоторых велолюбителей.

Осмотрите участки тросиков, которые не скрыты рубашкой, пощелкайте манеткой, чтобы обнажилась скрытая часть. Не должно быть никаких задранностей или вылезших нитей. Если такие дефекты присутствуют, то выбрасывайте и тросы, и рубашки сразу, и идите в магазин за новыми.

На конце троса обязательно должен быть алюминиевый колпачок, который предохраняет его от распушения. Пассатижами можно его аккуратно снять и открутить болт, крепящий тросик к заднему переключателю.

Освобождайте рубашку из упоров, аккуратно снимая её с троса. Сам трос можно оставить в его гнезде в манетке. Когда он полностью обнажен, еще раз осмотрите на предмет задравшихся нитей и потертостей. Брызните на тряпку средство для очистки и тщательно протрите его. С рубашки, она же оплетка нужно выгнать всю грязь, которая скопилась за период катания. Делается это тем же очистителем. После немного смазки внутрь для более гладкого скольжения тросика.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Ни в коем случае на смазывайте тросы и рубашки густыми смазками, типа солидола. Буквально через несколько выездов по грунту у вас в рубашках будет консистенция, состоящая в основном из грязи.

И так же стоит отметить, что WD40 – не является смазкой.

Еще один момент. Существуют тросики с тефлоновым покрытием, например, Shimano XTR Cable, стоящие дороже нежели обычные, но из-за скользящего покрытия усилие на манетке немного меньше.

К сожалению, примерно за год активного катания тефлон в местах трения стирается начисто. Однако у этих тросов есть очень большое преимущество — в комплекте к ним идут упоры-носики, которые эффективно предохраняют от попадания грязи.

Возвращаясь к рубашкам, проследите, чтобы нигде не было слишком длинных, или наоборот, коротких отрезков, из-за этого в местах изгиба будет повышенное трение, и рано или поздно там скопится грязь.

Помывка

Горные велосипеды созданы для бездорожья. А там не больно-то чисто, особенно после дождя и в идеале следует мыть маунтинбайк после каждой прогулки по кочкам. Ну а если не выбирать дорогу по-грязнее, испытывая на проходимость свой байк и ездить где по-суше, то достаточно будет помывки раз в 2 месяца. Мыть его совсем не сложно, нужно только знать о некоторых особенностях.

Для мытья используйте жидкие моющие средства. Лучше те, что включают в состав слабые растворители — они лучше всего отмывают маслосодержащую грязь. Если же MTB в дорожной грязи лучше подойдет специальный шампунь. Он эффективно и неагрессивно отмывает природную грязь, а если остались грязные места воспользуйтесь обезжиривателем: протрите щеткой и смойте с шампунем.

В любом случае механическую часть велосипеда очистить без специально предназначенного средства, которое является обезжиривающим веществом, очистить не получится. Тут возникает вопрос в альтернативном варианте, чтобы не платить за маркетинг, такой альтернативой может выступить, к примеру, бензин. Очищает старую смазку на ура, только есть одно «НО!», он так же беспощаден и к пластиковым и резиновым элементам, а они присутствуют во многих механизмах велосипеда, поэтому лучше все же использовать предназначенные для этого средства.

Не нужно сразу начинать тереть байк. Облейте, для начала, водой основные части: раму с ободами и дайте воде пропитать грязь — отмоется значительно проще. Старайтесь вообще меньше тереть, а больше смывать, чтобы не царапать краску частичками только что смытой грязи. Используйте для мытья губку и щетку. Зубная щетка отлично подойдет, а лучше иметь в запасе две. Одной вычищайте грязь из втулок, каретки, тормозов и переключателей. А другой чистите цепь и звезды. Цепь это вообще отдельный разговор, как ее чистить и смазывать описано дополнительно. Еще для чистки звезд кассеты удобно использовать ватные палочки для ушей. После помывки смойте шампунь теплой водой.

После помывки велосипед все еще может выглядеть неопрятно из-за разводов от не до конца смытого шампуня. По-хорошему его следует протереть после мытья. А еще лучше натереть автополиролью — не пожалеете.

Не используйте для мытья струю воды под большим давлением. Подшипники не выталкивают попавшую в них воду. А их в различных механизмах горного велосипеда много. Можно использовать шлаг под низким давлением, но все равно не направлять струю на втулки, каретку, переключатели скоростей и рулевую колонку. Не рекомендуется мыть велосипед прямо под солнцем, старайтесь в теньке.

После помывки велосипед необходимо смазать.

Смазка

Как смазывать горный велосипед существует чуть ли не столько же мнений сколько их владельцев. Но в чем точно сходятся мнения, так это в том, что смазывать надо чистый байк (конечно кроме тех людей кто не считает нужным его смазывать). После помывки дайте пару часов маунтинбайку чтобы высохнуть и можно начинать смазку.

Из всей системы звезд, кассеты и цепи достаточно смазки цепи. Помимо нее нуждаются в смазке все движущиеся детали маунтинбайка. Смазывать велосипед по полной программе нужно не так уж часто. Если вы не ходите в экстремальные велопоходы, то в начале и в конце сезона вполне достаточно.

Удобнее всего воспользоваться спреем-аэрозолью, у него в комплекте имеется удобная носик-трубочка, которой можно залезь практически везде. Можно использовать также достаточно густые масла, они более качественно обволакивают механизмы, но нужно помнить, что существует определенная смазка для определенных вещей.

Если на вашем горном велосипеде стоят тормоза типа v-brake, смажьте их оси вращения. Делайте это аккуратно, чтобы не попасть на обода — тормоза больше не будут работать. Проверьте заодно правильность установки тормозных колодок относительно обода и степень их изношенности.

Смазать надо все оси вращения обоих переключателей скоростей. Для этого аккуратно подвигайте их чтобы увидеть места вращения. Попрыскайте также на оси вращения обоих роликов заднего переключателя (две маленькие звездочки в лапке переключателя). Зажмите тормозные ручки и прысните в образовавшиеся отверстия на шарнир и тросик. Рекомендуют также смазывать тросик в местах входа в рубашку.

Теперь, чтобы закончить смазку, сядьте на велосипед и пощелкайте переключателями на одно деление вперед-назад и понажимайте на тормоза. Протрите лишнее масло — снаружи его нигде не должно быть. Вот и все. Ваш горный велосипед теперь снова чист и смазан. А чистый, блестящий и бесшумно катящий байк принесет его владельцу множество положительных эмоций и к тому же дольше прослужит.

Зимнее хранение велосипеда

Если в ваши планы не входит кататься на велосипеде круглый год, как и большая часть велосипедистов, то следует проделать некоторую подготовку к зимней спячке вашего железного друга. Сделайте это для того, чтобы по весне он не оказался неисправным, а местами даже ржавым. Процедура эта несложная и займет всего около часа. Поверьте, без этого по весне у вас уйдет намного больше времени на приведение байка в рабочее состояние.

Условия хранения

На длительное хранение велосипед надо поместить в сухое теплое помещение, где нет резкого колебания температуры. Естественно, что лучший вариант это ваша квартира, можно также хранить байк в сухом отапливаемом гараже или на худой конец на застекленном балконе. В подвале, на открытом балконе и, тем более, на улице хранить велосипед нельзя – там влажно и холодно, что скажется на амортизаторах и железных частях.

В квартире лучше всего хранить велосипед на специальном крепеже с двумя крюками, который крепится на стену. Продается в крупных веломагазинах. В этом случае вам не придется разбирать байк, а в сезон крепеж может служить местом его парковки. Велосипед вешается за верхнюю трубу. Не храните велосипед подвешенным за колесо – при этом деформируется обод! Если тросики у байка проходят снизу верхней трубы, между ней и тросиками положите кусок плотного неопрена. Иначе рискуете по весне увидеть, как трос покарябал краску на раме.

Если место позволяет, то можно хранить велосипед стоя на полу. Следите чтобы колеса не сдувались ниже 1 атмосферы, и не были накачаны больше 1,5. Если нет мономентра на насосе, просто смотрите, чтоб велосипед не стоял на ободах.

В этих двух вариантах велосипед можно не разбирать, разве что для компактности свернуть руль параллельно раме, ослабив винты. Открутив дополнительно педаль с противоположной от звезд стороны, можно положить велосипед на зиму на шкаф. Если у вас очень ограничено пространство, то можно снять оба колеса и седло с подседельным штырем (не нужно загонять его в раму до упора).

Подготовка

Для начала хорошенько отмойте велосипед. Очистите и смажьте цепь. Как и чем это лучше делать читайте в статье чистка и смазка цепи. По-хорошему лучше провести переборку всех подшипниковых узлов: каретки, втулок, рулевой и педалей. Расслабьте все пружины. Сбросьте манетки переключателей скоростей так, чтобы тросики не были натянуты. Если у вас тормоза типа v-brake, расстегните их. Если у вас воздушные амортизаторы, ослабьте в них давление. И, как уже говорилось выше, приспустите колеса. Оставьте 1-1,5 атмосферы. Чтобы избежать рассыхания покрышек и пыльников вилки обработайте их силиконовым спреем.

Что касается электроники, используемой вами, вытащите из всех фонарей батарейки, у велокомпьютера можно не вытаскивать, но лучше переписать пробег, на всякий случай.


Возврат к списку




Corvus-bike.ru




© corvus-bike 2014
г. Владивосток
Океанский проспект 94б.

тел. 8 (423) 245-09-91




Администрирование и разработка сайта ООО Студия "ПроТекст" ©2014 protext.org